ГОУ НПО Тел.: 8 (38475) 2-52-35, E-mail: pu-62@rikt.ru |
Профессиональное
|
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ |
Дата принятия решения о разработке программы |
Решением координационного совета по подготовке профессиональных кадров (протокол № 5 от 14.11.2006 г.) |
Заказчик программы |
Администрация города Междуреченска, Департамент образования и науки Администрации Кемеровской области. |
Дирекция программы |
Г.А. Вержицкий - начальник департамента образования и науки Кемеровской области Гедыма А.В. – заместитель главы города Междуреченска |
Разработчик программы |
Рабочая группа профессионально-gедагогических и административных работников ГОУ НПО профессионального училища № 62 г. Междуреченска |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив ГОУ НПО профессионального училища № 62 г. Междуреченска; Попечительский совет ГОУ НПО профессионального училища № 62 г. Междуреченска; предприятия - заказчики: ЗАО « Распадская угольная компания», ОАО « Южный Кузбасс», ОАО «Междуречье» |
Цель и задачи программы |
Создание условий для формирования интеллектуально- развитой, профессионально ориентированной личности, с глубокими, прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда, путем эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
|
Сроки реализации |
2010-2014 годы |
Источники финансирования |
Областной бюджет; муниципальный бюджет; средства предприятий – заказчиков; внебюджетные источники. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Контроль за исполнением программы |
|
Название программы:
Целевая программа развития Профессионального училища № 62
г. Междуреченска
на 2010 - 2014 годы.
Назначение программы:
Целевая программа является нормативно-правовой, организационной, научно-методической основой для реализации государственной политики в области начального профессионального образования, в части выбора стратегических и тактических направлений деятельности ГОУ НПО ПУ № 62, по обеспечению высокого уровня профессиональной подготовки молодежи, с целью ее социальной адаптации и занятости.
По ходу реализации Целевой программы могут быть допущены коррективы в плане мероприятий по осуществлению направлений преобразовательной деятельности.
Творческая группа по составлению Программы
Сроки и этапы реализации Программы:
Дата утверждения Программы:
Рассмотрена на заседании педагогического совета «28» октября 2009 г.
Протокол педсовета № 2 от 28.10.2009 г.
Программа является локальным нормативным документом ГОУ НПО ПУ № 62.
Программа развития ГОУ НПО ПУ № 62 рассчитана на период с января 2010 г. по декабрь 2014 г. и предусматривает ее реализацию в три этапа:
I этап. Диагностико-проектировочный (Январь 2010 г.– декабрь 2010 г.).
II этап. Модернизационный. Опытно-внедренческий (Январь 2011 г. – декабрь 2012)
III этап. Оценочно-координационный (Январь 2013 г. – декабрь 2014 г.).
Программа состоит из разделов:
Введение
Необходимость разработки данной программы продиктовано существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономических, духовных и социальных преобразований.
Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики, основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных рабочих кадров.
На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это необходимость удовлетворения потребностей всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями НПО создаются все необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования. Это получение:
Происходит смещение акцента от необходимой потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах.
Современное, действующее в режиме развития учреждение НПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие полное среднее образование. Работодатель испытывает потребность и в дополнительных навыках ученика. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства.
Наметившаяся тенденция роста производства и промышленности города, увеличение роста предприятий малого бизнеса позволяет спрогнозировать в будущем увеличение потребности в специалистах строительного и горного профиля.
Современное учреждение НПО становится все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и изменяющемся мире. К образовательным учреждениям предъявляются с каждым годом все более высокие требования. Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива. Это приводит к усложнению решения задач управления воспитательно – образовательным процессом, порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития.
Данная Программа, призвана определить место ГОУ НПО ПУ № 62 в социально-экономической структуре региона области, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования. Программа развития является логическим продолжением деятельности всего профессионально-педагогического коллектива, где на качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальная база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем.
Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития училища на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий для формирования интеллектуально-развитой, профессионально ориентированной личности, с глубокими, прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда, путем эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения
ГОУ НПО ПУ № 62
1.1 Анализ исходного состояния образовательного процесса
Профессиональное училище № 62 осуществляет подготовку учащихся по основным образовательным программам начального профессионального образования по следующим профессиям:
Таблица 1. Перечень образовательных программ НПО, реализуемых в ГОУ НПО ПУ № 62
Профессии |
Срок обучения |
1. Автомеханик - слесарь по ремонту автомобилей |
3 года |
2. Машинист дорожных и строительных машин:
|
2,5 года |
3. Сварщик - электрогазосварщик |
2,5 года |
4. Повар, кондитер - повар |
2,5 года |
5. Ремонтник горного оборудования:
|
2,5 года
|
6. Продавец, контролер-кассир:
|
3 года |
Состояние учебно-производственного и воспитательного процессов в учебном учреждении показало, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов. Постоянно повышающиеся требования к выпускнику училища, как к работнику высококвалифицированного труда, заставляют учебное заведение менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения.
Реализация Программы развития ГОУ ПУ № 62 предыдущих лет осуществлялась по основным направлениям.
В ходе реализации Программы развития осуществлена следующая деятельность:
Анализ контингента учащихся за последние пять лет показывает снижение контингента:
Уменьшение контингента учащихся произошло за счет объединения двух училищ (№ 37 и № 62).
Емкость училища составляет 550 человек, фактически наполняемость 134%.
Комплектование учебных групп осуществляется из числа учащихся школ г. Междуреченска, поселков Междуреченского района (п. Теба, п. Ортон, п. Майзас и др.). В последние 3 года сложилась тенденция увеличения числа учащихся, проживающих в г. Мыски.
Таблица 2. Мониторинг качества знаний учащихся по производственному обучению, по профессиям
Профессия |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
Автомеханик |
84,3 % |
99,7 % |
100 % |
94,5 % |
98 % |
Машинист дорожных и строительных машин |
91 % |
95,7 % |
97,3 % |
100 % |
92,9 % |
Электоргазосварщик |
95,3 % |
99,2 % |
95 % |
100 % |
88,7% |
Повар |
93 % |
95,6 % |
97 % |
98,1 % |
90 % |
Ремонтник горного оборудования |
95,1 % |
98,3 % |
89 % |
96,9 % |
95,6 % |
Продавец, контролер |
96 % |
93,7% |
98,1 % |
97 % |
96,3% |
|
|