ГОУ НПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 62
г. МЕЖДУРЕЧЕНСКА
Кемеровской области

Тел.: 8 (38475) 2-52-35,
2-22-73

E-mail: pu-62@rikt.ru

Профессиональное
училище №62
г. Междуреченска


ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ
Государственного образовательного учреждения
начального профессионального образования
Профессионального училища № 62 г. Междуреченска
на 2010 - 2014 годы.

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ 

 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ

Дата принятия  решения о  разработке программы

Решением  координационного совета  по подготовке  профессиональных кадров  (протокол №  5 от  14.11.2006 г.)

Заказчик программы

Администрация  города Междуреченска, 

Департамент образования и науки Администрации Кемеровской области.  

Дирекция программы

Г.А. Вержицкий - начальник   департамента образования и науки Кемеровской области

Гедыма А.В. – заместитель  главы    города   Междуреченска

Разработчик программы

Рабочая группа профессионально-gедагогических и административных работников ГОУ НПО профессионального училища № 62 г. Междуреченска

Исполнители программы

Педагогический коллектив ГОУ НПО профессионального училища № 62 г. Междуреченска;

Попечительский совет ГОУ НПО профессионального          училища № 62 г. Междуреченска;   

предприятия - заказчики: ЗАО « Распадская угольная компания»,  

ОАО « Южный Кузбасс», ОАО «Междуречье»

Цель и задачи программы

Создание условий для формирования интеллектуально- развитой, профессионально ориентированной  личности, с глубокими,  прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда, путем эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

  • привести в соответствие с современными требованиями учебно - материальную базу училища;
  • совершенствовать воспитательно-образовательный процесс для подготовки  конкурентоспособного выпускника училища;
  • развивать дополнительные источники финансирования;
  • развивать   государственно-частное  партнерство

Сроки реализации

2010-2014 годы

Источники финансирования

 Областной бюджет; муниципальный  бюджет; средства предприятий – заказчиков; внебюджетные источники.

Ожидаемые результаты  реализации программы

  • ГОУ НПО профессиональное училище № 62 г. Междуреченска  – образовательное учреждение, соответствующее современным требованиям;
  • выпускник ГОУ НПО ПУ-62 – востребованный высокопрофессиональный рабочий.

Контроль за исполнением программы

  • анализ исполнения программы за год и ее корректировка;
  • ежегодная информация дирекции о ходе  реализации мероприятий программы


Название программы:
 

Целевая программа развития Профессионального училища № 62
г. Междуреченска
на 2010 - 2014 годы.

Назначение программы: 

Целевая программа является нормативно-правовой, организационной, научно-методической основой для реализации государственной политики в области начального профессионального образования, в части выбора стратегических и тактических направлений деятельности  ГОУ НПО ПУ № 62, по обеспечению высокого уровня  профессиональной подготовки молодежи, с целью ее социальной адаптации и занятости.

По ходу реализации Целевой программы могут быть допущены коррективы в плане мероприятий по осуществлению направлений преобразовательной деятельности.

 

Творческая группа по составлению Программы

  • Баранов Ю.А. - директор ГОУ НПО ПУ № 62;
  • Швецова Н.В. - заместитель директора по учебно-производственной работе;
  • Колганова Л.Г. - старший мастер;
  • Золотых Л.В.– главный бухгалтер;
  • Гузенко В.С. - юрист;
  • Куликова И.В.– методист.

Сроки и этапы реализации Программы: 

  • 1 этап – январь 2010 – декабрь 2010 г.
  • 2 этап – январь 2011 – декабрь 2011 г.
  • 3 этап – январь 2012 – декабрь 2012 г.
  • 4 этап – январь 2013 – декабрь 2013 г.
  • 5 этап – январь 2014 – декабрь 2014 г.

 Дата утверждения Программы:

Рассмотрена на заседании педагогического совета «28» октября 2009 г.

Протокол педсовета  № 2 от  28.10.2009 г.

Программа является локальным  нормативным документом  ГОУ НПО ПУ № 62.

Программа развития ГОУ НПО ПУ № 62  рассчитана на период с января 2010 г. по декабрь 2014 г. и предусматривает ее реализацию в три этапа:

 I этап. Диагностико-проектировочный (Январь 2010 г.– декабрь 2010 г.).
II этап. Модернизационный. Опытно-внедренческий (Январь 2011 г. – декабрь 2012)
III этап. Оценочно-координационный (Январь 2013 г. – декабрь 2014 г.).

Программа состоит из разделов:

  • Паспорт программы
  • Введение
  • Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ № 62
  • Глава 2. Развитие образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ № 62.
  • Глава 3. Программно-преобразовательская деятельность.
  • Приложения

Введение

Необходимость разработки данной программы продиктовано существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономических, духовных и социальных преобразований.

Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики,  основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных рабочих кадров.

На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это необходимость удовлетворения потребностей  всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями НПО создаются все необходимые условия для удовлетворения потребности личности  в получении начального профессионального образования. Это получение: 

  • Профессии (специальности) соответствующего уровня.
  • Квалификации, с возможностью  повышения образовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) образования.
  • Ускоренное приобретение трудовых профессиональных навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

Происходит смещение акцента от необходимой  потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах.

Современное,  действующее в режиме развития учреждение НПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие  полное среднее образование.  Работодатель  испытывает потребность и в дополнительных навыках ученика. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства.   

Наметившаяся тенденция роста производства и промышленности города, увеличение роста предприятий малого бизнеса позволяет спрогнозировать в будущем увеличение потребности в специалистах строительного и горного профиля.

Современное учреждение НПО становится  все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и  изменяющемся мире.  К образовательным учреждениям предъявляются с каждым годом все более высокие требования. Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива.  Это приводит к  усложнению решения задач управления воспитательно – образовательным  процессом, порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для  эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития.

Данная Программа, призвана определить место ГОУ НПО ПУ № 62  в социально-экономической структуре региона области, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования. Программа развития является логическим продолжением деятельности всего профессионально-педагогического коллектива, где на  качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальная база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем.

Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития  училища  на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение об учреждении НПО;
  • Федеральная программа развития образования;
  • Национальная доктрина образования в РФ;
  • Закон «Об образовании в Кемеровской области»;
  • Долгосрочная целевая Программа «Развитие системы образования и повышения уровня потребности в образовании» в Кемеровской области на 2008–2011 годы;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;
  • Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;
  • Устав ГОУ НПО ПУ № 62;
  • Программа развития ГОУ НПО ПУ № 62 на  2007-2010 гг.

 

ЦЕЛЬ   ПРОГРАММЫ

Создание условий для формирования интеллектуально-развитой, профессионально ориентированной личности, с глубокими,  прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда, путем эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения

ГОУ НПО ПУ № 62

1.1 Анализ исходного состояния образовательного процесса

Профессиональное училище № 62 осуществляет подготовку учащихся по основным образовательным программам начального профессионального образования по следующим профессиям:

Таблица 1. Перечень образовательных программ НПО, реализуемых в ГОУ НПО ПУ № 62

Профессии

Срок обучения

1.   Автомеханик - слесарь по ремонту    автомобилей

3 года

2.  Машинист дорожных и строительных машин:

  • машинист бульдозера;
  • машинист экскаватора одноковшового

 

2,5 года

3.  Сварщик - электрогазосварщик

2,5 года

4.  Повар, кондитер - повар

2,5 года

5.   Ремонтник горного оборудования:

  • электрослесарь подземный;
  • электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования.

 

2,5 года

 

6.   Продавец, контролер-кассир:

  • продавец продовольственных товаров;
  • продавец непродовольственных товаров.

 

3 года

Состояние учебно-производственного и воспитательного процессов в учебном учреждении показало, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов. Постоянно повышающиеся требования к выпускнику училища, как к работнику высококвалифицированного труда, заставляют учебное заведение менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения.

Реализация Программы развития  ГОУ ПУ № 62 предыдущих лет осуществлялась по основным направлениям.

  1. Определение условий и факторов, обеспечивающих формирование личности будущего специалиста, удовлетворяющих требованиям стандарта, профессиональной квалификационной характеристики, уровню совместного развития производства.
  2.  Формирование отбора содержания программного материала, устранение устаревшей  и  лишней информации, устранение дублирования при изучении дисциплин на разных уровнях обучения.
  3. Создание социально-экономических условий, обеспечивающих стабильную работу всех звеньев учебно-образовательного учреждения в соответствии с их уставом и Госстандартом.
  4. Развитие мониторинга по уровням усвоения программного материала, поиски путей улучшения профессиональной подготовки.

В ходе реализации Программы развития осуществлена следующая деятельность:

  • разработана нормативно-правовая база с соответствующими локальными актами и положениями;
  • созданы условия по выполнению Устава образовательного учреждения и Федерального государственного образовательного стандарта;
  • заложен фундамент знаний согласно учебных планов  по основным дисциплинам, обеспечен уровень выполнения Федерального  государственного стандарта образования, что дает возможность успешного продолжения образования выпускникам профессионального училища;
  • активно применяются активные формы  обучения и воспитания;
  • внедрен банк тестовых материалов для мониторинга по усвоению программного материала по профессиям и предметам;
  • улучшена материально-техническая база учебных кабинетов, библиотеки, общежития;
  • осуществляется содержательное наполнение КМО по предметам и профессиям;
  • создана общая база контингента
  • реализовалась государственная политика требования законодательных и нормативных актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, во время трудовой, учебной и внеучебной деятельности;
  • отлажена работа социально психологической службы;
  • осуществлялось систематическое повышение квалификации педагогов и мастеров училища;
  • осваивались современные компьютерные программы;

Анализ контингента учащихся за последние пять лет показывает снижение контингента:

  • в 2006-2007 учебном году - 740  чел.
  • в 2007-2008 учебном году - 622 чел.
  • в 2008-2009 учебном году - 550 чел.

Уменьшение контингента учащихся произошло за счет объединения двух училищ (№ 37 и № 62).

Емкость училища составляет 550 человек, фактически наполняемость 134%.

Комплектование  учебных групп осуществляется из числа учащихся школ г. Междуреченска,  поселков Междуреченского района (п. Теба, п. Ортон, п. Майзас и др.). В последние 3 года сложилась тенденция увеличения числа учащихся, проживающих в г. Мыски.

Таблица 2. Мониторинг качества знаний учащихся по производственному обучению,  по профессиям 

Профессия

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Автомеханик

84,3 %

99,7 %

100 %

94,5 %

98 %

Машинист дорожных и строительных машин

91 %

95,7 %

97,3 %

100 %

92,9 %

Электоргазосварщик

95,3 %

99,2 %

95 %

100 %

88,7%

Повар

93 %

95,6 %

97 %

98,1 %

90 %

Ремонтник горного оборудования

95,1 %

98,3 %

89 %

96,9 %

95,6 %

Продавец, контролер

96 %

93,7%

98,1 %

97 %

96,3%

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz